Новости
Новости
Мегапроекты
Новости
Карта будущего
Форум


05.03.2008

Раздел Архитектура Будущего - Офисно-гостиничный комплекс на пр. Металлургов


05.03.2008

Раздел Архитектура Будущего - Торгово-офисный комплекс на пр.Свободный, 44


26.02.2008

Раздел Архитектура Будущего - Жилые комплексы "Семь башен" и "Пять дворов" в квартале ВЦ3


Красноярское метро

Пожалуй, самый яркий социальный проект за время существования современного нам Красноярска. Проект, который покрывает с лихвой амбиции нашего города в его стремлении стать самым авторитетным на территории Сибири. Речь о красноярском метрополитене.

Резко увеличившийся парк автотранспорта (2004г. - 450 000 тыс.ед) в часы "пик" заметно снизил скорость не только в центре города, но и в других районах. Естественно, что с такими темпами появления транспорта на дорогах, городские улицы могут перестать быть управляемыми уже совсем в скором времени. Транспортная перегрузка дорог способна парализовать движение в городе. Метрополитен действительно помогает разгрузить дороги, особенно в центре города, тем самым повышая эффективность общественного транспорта. Строительство и эксплуатация метрополитена обуславливает создание рабочих мест, как непосредственно для метростроителей, так и для других предприятий города и края, задействованных в строительном процессе. 3,6 тысяч новых рабочих мест для занятых непосредственно на строительстве и более 12 тысяч для смежных предприятий и заводов стройиндустрии.

Существует ошибочное мнение, что все метрополитены экономически не рентабельны и требуют значительных дотаций. Это неверно, особенно если брать в расчет такие яркие преимущества использования этого вида транспорта, как прирост земельного налога вдоль трассы метро, экономия территории на развитие городского пассажирского транспорта, сокращение ДТП,  уменьшение выбросов в атмосферу, уменьшение городского шума,  экономии времени при перемещении по городу. Метрополитены рентабельны и срок их окупаемости тем меньше, чем выше протяженность линий. Проектная себестоимость перевозки одного пассажира на 2004г - 2,5 руб. Метрополитен является наиболее экологически чистым видом транспорта, обеспечивающим максимальную скорость перевозки пассажиров в городских условиях, имеющим минимальные уровни шума, вибрации и электромагнитного воздействия на жителей города.

Помимо того, что метро будет определять лицо нашего города как масштабный социальный проект, оно также будет полезно с точки зрения транспортной эффективности, перерастающей в бюджетную экономию. Красноярское метро представляет из себя 5 станций и перегонных тоннелей между ними. Станция "Высотная" - мелкого заложения, сооружается открытым способом, "ул.Копылова", "Вокзальная", "Площадь революции", "Проспект Мира" - глубокого заложения - сооружаются закрытым способом. Станция "Площадь революции" является пересадочной на вторую линию. Строительная длина - 8,22 км, среднее расстояние между станциями - 1,85 км. Планируемый объем перевозок - 55 млн. пассажиров в год, или 169 тыс. пассажиров в сутки. Запуск метрополитена ознаменует для Красноярска новый этап в развитии города, реализация столь крупного социального проекта подчеркнет дееспособность и консолидацию всех общественных структур города.

 

см. также Красноярский метрополитен в Фотогалерее

 

Все мегапроекты...

Сделать стартовой Добавить в избранное

 

BISER

© 2004. Творческий проект Проектно-аналитического агентства "ШАГ"

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, фото- и иных материалов ссылка на "www.krasnoyarsk2020.ru" обязательна.
Адрес электронной почты редакции и реклама на сайте: project_shag@list.ru.

Rambler's Top100