Новости
Новости
Мегапроекты
Новости
Карта будущего
Форум


05.03.2008

Раздел Архитектура Будущего - Офисно-гостиничный комплекс на пр. Металлургов


05.03.2008

Раздел Архитектура Будущего - Торгово-офисный комплекс на пр.Свободный, 44


26.02.2008

Раздел Архитектура Будущего - Жилые комплексы "Семь башен" и "Пять дворов" в квартале ВЦ3


Международный авиаузел и реконструкция аэропорта «Емельяново»

В ряд с таким мега-проектом переустройства Красноярска, как, например, строительство метро, можно поставить еще один проект, безусловно, кардинально меняющий лицо и специфику нашего города – проект создания на базе Аэропорта "Емельяново" международного авиаузла, и многотерминального аэропорта.

«Через данные проекты мы реализуем множество амбиций нашего города, и первый, важнейший результат такого мега-проекта -  это интеграция г. Красноярска во множество международных процессов. Красноярск, таким образом, становится гораздо более заметной точкой на мировой карте» комментирует Борис Абрамович, генеральный директор авиакомпании «КрасЭйр», главный инициатор развития этого проекта.

Еще одним существенным моментом является то, что данный проект чуть ли не первый проект такого масштаба в крае не связанный с добычей сырья и его экспортом, привлекающий в город и край крупные, в том числе иностранные инвестиции.

Кроме того, структура данного мега-проекта делится на несколько частей: аэропортовый, перевозочный (пассажирский и грузовой), топливный и инфраструктурный. Что это значит?  Это значит, что изменения произойдут не только в небе. Для того, чтобы Красноярск стал полноценным международным авиаузлом, как это и планируется, произойдет множество изменений на земле.

Первое - это аэропортовый комплекс. Скоро в порту откроется международный сектор, на обустройство которого в общей сложности ушло пять миллионов долларов. Новшество позволит разделить потоки пассажиров, прибывающих и отправляющихся с международными рейсами. По самым скромным подсчетам, пропускная способность аэровокзала увеличится втрое. Помимо реконструкции самого аэровокзального комплекса, предусматривающего, в том числе, обновление оборудования и установку телескопических трапов, предполагается строительство нового грузового мультимодального терминала, развитие перронов, реконструкция второй взлетной полосы, которая сейчас закреплена за аэропортом местных авиалиний "Черемшанка", но в перспективе войдет в единый аэродромный комплекс.

 

Второе – топливная инфраструктура. Для освоения прогнозируемых объемов перевозок потребуется реконструкция в хозяйственной части порта. За Уралом же нет предприятий, способных производить топливо для международных рейсов.   Эта существенная проблема уже практически решена. Одной из российских бизнес-структур в минувшем году  был приобретен в собственность топливно-заправочный комплекс красноярских авиаторов, и сегодня они намерены осуществить полную его модернизацию.

 

Третье – перевозочный комплекс. Красноярская авиакомпания планирует к 2015 году произвести реновацию, т.е. замену воздушных судов. К 2010 году - ввести 26 новых судов и увеличить авиапарк до 47, к 2015 году - запустить 44 новых самолета, и расширить авиапарк до 58 судов. В парке красноярской авиакомпании уже в 2004 г. появятся первые дальнемагистральные самолеты, в 2005-2006 гг. - среднемагистральные 100-местные. В парке авиакомпаний местных авиалиний с 2007-2008 гг. должны появиться реактивные 50-70-местные самолеты.

Сейчас в красноярский аэропорт "Емельяново" летают 16 авиакомпаний, и "КрасЭйр" предполагает увеличить их число до 20, в том числе за счет привлечения крупнейшего российского авиаперевозчика - Аэрофлота.

        Прогнозируется увеличение объемов воздушных перевозок через Красноярск с сегодняшних 1,15 млн. пассажиров до 2,5 млн. к 2010 г. и 3,5 млн. к 2015 г. При этом доля международных пассажиров возрастет с 5% до 50% к 2015 году. Таким образом, можно сделать вывод, что на сайте «Красноярск 2020» необходимо уже сейчас начинать говорить о международном туризме.

 

Четвертое – это инфраструктурная составляющая. Пожалуй, самая объемная и сложная для реализации. Предстоит задействовать и наземную транспортную инфраструктуру региона в единый мультимодальный узел. Это касается грузовых перевозок. Разговор идет, прежде всего, о реализации выхода на транссибирскую магистраль и речной грузопоток. И, повторимся, при наличии отлаженной транспортной схемы станет возможной и интеграция промышленного потенциала края в мировой производственный процесс.

Проект Администрации Красноярского края и авиакомпании «КрасЭйр». Проект включен в список проектов Корпорации развития Красноярского края.

 Антон Попов

см. также Реконструкцию красноярского аэропорта в Фотогалерее

 

Все мегапроекты...

Сделать стартовой Добавить в избранное

 

BISER

© 2004. Творческий проект Проектно-аналитического агентства "ШАГ"

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, фото- и иных материалов ссылка на "www.krasnoyarsk2020.ru" обязательна.
Адрес электронной почты редакции и реклама на сайте: project_shag@list.ru.

Rambler's Top100