Новости
Новости
Мегапроекты
Новости
Карта будущего
Форум


05.03.2008

Раздел Архитектура Будущего - Офисно-гостиничный комплекс на пр. Металлургов


05.03.2008

Раздел Архитектура Будущего - Торгово-офисный комплекс на пр.Свободный, 44


26.02.2008

Раздел Архитектура Будущего - Жилые комплексы "Семь башен" и "Пять дворов" в квартале ВЦ3


02.10.04 Реконструированный Красноярский железнодорожный вокзал

Транспорт | Дата реализации: 12.2005

Проект предусматривал надстройку и пристройку боковых частей здания для увеличения рабочих площадей вокзала, перепланировку помещений с целью упорядочения технологических процессов и пассажиропотоков, замену всех инженерных коммуникаций, внутреннюю и наружную отделку здания. Необходимость реконструкции вокзала также была вызвана резким ростом объема проходящих через него пассажирских перевозок: за последние пять лет он возрос с 7,7 млн. до 12,5 млн. пассажиров в год.

История обновления красноярского железнодорожного вокзала стартовала ещё в ноябре 2000 года, когда новосибирский институт "Сибжелдорпроект" начал разработку проектной документации. В апреле 2002 года градостроительный совет администрации Красноярского края рассмотрел и одобрил результаты проектирования. Первая очередь строительства введена в строй в декабре 2004 года.

Итак, планируется, что после реконструкции площадь вокзала увеличится почти вдвое против нынешних 6800 кв. метров, и достигнет 12300 кв. метров, а максимальная расчётная вместимость пассажиров дальнего следования увеличится в час пик с 900 до 2300 человек. Проект реконструкции четко разделяет пассажиропотоки дальнего и пригородного сообщений. То есть обновленное основное здание будет принимать пассажиров поездов дальнего следования, а для "дачников" с западной стороны построен отдельный павильон.

Значительно изменяется и внешний облик красноярского вокзала. Купол средней части украсился шпилем, а восточная и западная пристройки вырастают вверх на три этажа и будут оборудованы лифтами.

В новом здании вокзала для пассажиров предусмотрено три комфортабельных зала ожидания: для краткого, длительного пребывания, а также для пассажиров с детьми и инвалидов. Количество билетных касс увеличивается с десяти до шестнадцати. Кроме этого, планируется сделать зал сервис-центра, где можно будет приобрести билеты по предварительным заявкам, билеты на групповые и международные перевозки, авиабилеты, междугородные автобусные, а также обменять валюту, посетить Интернет-кафе.

В восточном крыле здания размещаются комната матери и ребёнка, гостиница, в которой предусмотрены номера для пассажиров различной финансовой состоятельности. Кстати, особое внимание в проекте нового вокзала уделено инвалидам и престарелым пассажирам. Кроме выделенных мест в зале ожидания и специальных лифтов, для них предусмотрены пандусы на лестницах.

Откроются пункты общественного питания: мини-ресторан, бары, кафе. Прямо на вокзале, в мини-маркете, можно будет купить и все необходимые в дорогу товары. Планируется, что в ассортимент дорожных товаров войдут продукты питания, газеты, товары повседневного спроса и аудиотехника. Вокзальные киоски исчезнут. На втором этаже центральной части реконструированного вокзала будет выделено место даже для размещения картинной галереи, где молодые красноярские художники смогут выставлять и предлагать свои работы.

В новом здании кардинально улучшится и система продажи билетов. Рабочие места кассиров будут оборудованы современными билетными терминалами "Экспресс-3", позволяющими продавать билеты на проходящие поезда с указанием мест, что при существующей технике невозможно. В фойе вокзала пассажиры смогут получить все виды справок: о расписании поездов, их прибытии, отправлении. Там же будет работать видеотабло справок о городских службах. Справочную информацию пассажир сможет получать и самостоятельно - используя компьютерные терминалы, а также обратившись в обновленное справочное бюро.

Проект реконструкции предусматривает и улучшение условий труда обслуживающего персонала вокзала. Рабочие места будут оснащены современным оборудованием, приведены в соответствие с требованиями эргономики, оборудованы комнатами психологической разгрузки, столовой, душевыми.

Общая сумма вложений в строительство вокзала в 2004 году составила 645 млн рублей.

Финансирование проекта выполняют Администрация Красноярского края из Фонда развития и РАО «Российские железные дороги».

Работы по строительству – «Балтийская строительная компания».

 см. Фотогалерею о Новом Вокзале

Все новости...

Сделать стартовой Добавить в избранное

 

BISER

© 2004. Творческий проект Проектно-аналитического агентства "ШАГ"

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, фото- и иных материалов ссылка на "www.krasnoyarsk2020.ru" обязательна.
Адрес электронной почты редакции и реклама на сайте: project_shag@list.ru.

Rambler's Top100