Новости
Новости
Мегапроекты
Новости
Карта будущего
Форум


05.03.2008

Раздел Архитектура Будущего - Офисно-гостиничный комплекс на пр. Металлургов


05.03.2008

Раздел Архитектура Будущего - Торгово-офисный комплекс на пр.Свободный, 44


26.02.2008

Раздел Архитектура Будущего - Жилые комплексы "Семь башен" и "Пять дворов" в квартале ВЦ3


11.03.05 Программа позиционирования города в крае, стране, мире, повышения его привлекательности для горожан «Красноярск - город инноваций, партнерства и согласия»

Ментальная сфера | Дата реализации: 03.2010

Программа позиционирования города в крае, стране, мире, повышения его привлекательности для горожан

«Красноярск - город инноваций, партнерства и согласия»

 

1. Красноярск в местном сообществе, регионе, стране, мире

1.1. Формула позиционирования города

Социальный капитал - один из ключевых ресурсов развития города

В настоящее время города России вступили в жесткую конкуренцию за привлечение на свои территории раз­личных ресурсов. По оценкам экспертов, экономическая конкуренция дополняется, а иногда и заменяется конку­ренцией культур, мировоззрений. Одним из важнейших ресурсов становятся «неосязаемые активы». Инвесторы и менеджеры отмечают как наиболее ценные аспекты лю­бой работы творческие возможности людей, их компе­тентность и технологии управления, обеспечивающие ко­операцию и продуктивную коммуникацию.

Наращивание социального капитала, которое является таким же ключевым направлением развития города, как и его экономический рост, осуществляется за счет совместной деятельности по формированию объединяю­щего, вдохновляющего образа города, предъявления его в социокультурном пространстве и, как следствие, усиле­ния позиций и возможностей всех городских субъектов.

Оттого, какой именно образ Красноярска возникаете представлении у различных хозяйствующих и финансо­во-экономических субъектов, у политической, управленческой и культурной элиты мира, страны, региона, на­сколько позитивно воспринимают город его жители, за­висит возможность мобилизации имеющихся ресурсов и привлечения дополнительных.

Образ города фиксируется в сознании горожан, гостей города, определяет их эмоциональное состояние, жела­ние укорениться на этой территории или развернуть на ней проекты.

Позиционирование города  включает:

на основании стратегии социально-экономического развития города процесс разработки, оформления и предъявления позитивного об­раза Красноярска в разных языках (экономический, поли­культурный, политико-управленческий, бытовой) и разных масштабах: в городе, регионе, стране, мире;

выявление отношения к образу города ключевых субъектов городской жизни: органов управления, бизнеса, профессиональных сообществ, общественности, каждого жителя;

выработку схем организации совместной деятельности разных субъектов городской жизни, обеспечивающей становление привлекательного образа города;

закрепление норм совместной деятельности в опре­деленном своде правил городского сообщества «Красно­ярский протокол» и других документах;

оформление образа города в знаково-символических конструкциях;

создание системы непрерывных презентаций достижений городских субъектов в городе, регионе, стране, мире.

1.2. Новая система координат

Позиционирование города осуществляется с учетом внешних условий. Образ города должен быть соразмер­ным содержанию базовых векторов общественных изме­нений. Что необходимо учитывать в этой связи?

Во-первых, складывается новый тип мирового хозяй­ства. Утверждается новая формула его организации - геоэкономическая, геокультурная и геополитическая. Базо­вая характеристика этой формулы - трансграничность экономических и культурных процессов. Это означает, что мы не можем замыкаться внутри только своей терри­тории и ориентироваться на локальную хозяйственно-экономическую деятельность. Если осуществлять страте­гию с учетом этого фактора, то мы получаем реальные шансы на расширение культурных и экономических гра­ниц города, и тем самым, на привлечение инвестиций.

Во-вторых, стремительно формируется инновацион­ная экономика, как наиболее быстро растущий уклад, ос­нованный на интеллектуальных ресурсах территорий.

В-третьих, усиливаются миграционные потоки.  По оценкам ряда экспертов, в Сибири начинает складывать­ся благоприятная ситуация для усиления миграционных потоков. Первую волну мигрантов из СНГ Сибирь пере­живает в настоящее время.

В Красноярске отмечается прирост населения, в ос­новном, за счет миграции и повышения рождаемости. Вследствие того, что миграционные потоки усиливаются, можно предположить, что мы находимся на пороге фор­мирования нового типа городской культуры.

В-четвертых, идет процесс международной социаль­ной интеграции. Международные институты во многом определяют нормы и правила жизни, стандарты деятельности различных стран и сообществ. Например, нормы местного самоуправления в разных странах устанавлива­ются в соответствии с Европейской хартией, содержание квалификации и стандарты подготовки специалистов - в соответствии с Болонским соглашением. 01 ноября 2004 г. принята Европейская конституция. Освоение междуна­родных стандартов (язык документов, знание междуна­родного права, квалификационных требований), расту­щий интерес к нашему региону дают шанс городскому со­обществу включиться в международные программы и в процессы социальной интеграции.

В-пятых, Россия выходит из кризиса. Взят стратегичес­кий курс на «укрепление позиций страны в мире, значи­мый рост благосостояния граждан». 4  Среди приоритетов - прорыв в технологической сфере, становление институ­тов гражданского общества, повышение эффективности государственного аппарата, экономическая, социальная и культурная интеграция как внутри страны, так и вовне. С 2006 года вступает в силу Закон РФ «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Для реализации этого и других законов и концепций формируются российские эксперименталь­ные инновационные центры. Красноярск по ряду направ­лений может претендовать на место одного из таких цен­тров.

В-шестых, в Красноярском крае поставлен вопрос о его инвестиционной привлекательности. Краевыми орга­нами управления предпринимаются действия по формированию общественно-государственной коалиции разви­тия края и наращиванию его инвестиционного потенци­ала. Органами Красноярского городского самоуправле­ния разработана Программа социально-экономическо­го развития города до 2010 года.

В-седьмых, начинает складываться красноярская аг­ломерация. За счет развития транспортной инфраструк­туры увеличена связность территорий края. Это усилива­ет возможности не только Красноярска, но и близлежа­щих районов и городов региона. Между ними происхо­дит расширение обмена за счет интенсификации разных потоков. Связность территорий края позволяет развивать между ними стратегическое партнерство. Красноярск - опорный центр края, который усиливает социальную, культурную, экономическую интеграцию, выступает мощным катализатором становления региона как целого, посредником в переносе и аккумулировании многих зна­ний: знаний о гражданском обществе, институте местного самоуправления, инновационной экономике. Для зак­репления этой позиции необходимо ясное оформление предложений к региональному сообществу.

Выделенные векторы общественных изменений, про­грамма социально-экономического развития Красноярс­ка позволяют сформулировать принципиальное задание на формирование позитивного образа города.

Развертывание работ должно осуществляться в следу­ющей системе координат:

первая «ось» - этика гражданских взаимоотношений в городе (вектор согласия);

вторая «ось» - организация совместных дел (вектор партнерства),

третья «ось» - переход от узкоспециализированных про­изводств к кластерной организации (вектор инноваций).

Движение по этим векторам означает переход от об­раза Красноярска как индустриального центра к образу центра современных форм городской жизни.

1.3. Города в конкуренции за узнаваемость

Стратегии формирования образов городов

Как показывают исследования, в настоящее время сло­жилось пять типов стратегий формирования образов тер­риторий, на которые ориентируются российские города.

Первая группа стратегий - «столичность». Города, ра­ботающие в этой стратегии, провозглашают себя столич­ными: например, культурно-историческая столица Рос­сии или столица крупного региона (Санкт-Петербург или Новосибирск - культурный центр Сибири).

Вторая группа стратегий определяется географичес­ким положением территории (центр России, город за Уралом, город за Полярным кругом).

Третья группа стратегий связана с культурными или историческими событиями, которые происходили давно или недавно, имеют косвенные характеристики прошед­ших событий (город, где родился известный политик, знаменитый артист или писатель, художник).

Четвертая группа стратегий ориентирована на градообра­зующие отрасли, на основную функцию города (Тюмень - го­род нефтяников, Красноярск - город индустриальный, Тула -город мастеров по изготовлению самоваров и оружия);

Пятая группа стратегий городов связана с жизненны­ми перспективами людей.

Ориентация на ту или иную концепцию образа опре­деляет направления деятельности регионов и городов по позиционированию территорий.

Наша задача состоит в том, чтобы образ Красноярска формировался не только по его функции или в связи с культурно-историческими событиями и географическим положением, но и, прежде всего, по наличию жизненных перспектив человека, как город, где горожане уважают интересы друг друга, город, где удобно жить.

1.4. Оценка стартовых условий

Семь-восемь лет назад эмоциональное состояние красноярцев в связи с тяжелым социально-экономичес­ким положением в стране, крае и городе можно было назвать депрессивным. В этих условиях органы Красноярского городского самоуправления ставили задачу -сохранить город от разрушающего воздействия кризиса. В результате удалось:

достичь стабильных темпов роста по основным пока­зателям экономики. Ключевыми направлениями в стаби­лизации темпов роста являются расширение сегментов деятельности среднего и малого бизнеса, внедрение ме­ханизмов рационального управления муниципальной собственностью;

организовать эффективную систему защиты населения, В итоге внедрения адресной социальной помощи были значительно смягчены проявления кризиса для разных категорий населения. Ликвидирована напряженность между работодателями и профсоюзами посредством заключения коллективных договоров и соглашений;

существенно повысить качество городской среды - условий жизни и деятельности горожан. Улучшено состояние

дорог, дворов, улиц. Уютные площадки, окружающие фонтаны, многочисленные кафе, современные кинокомплексы создают условия для межличностной коммуникации, формируют культурную среду и оказывают влияние на настроение красноярцев. Движения « Мой красноярский двор», «Чистый город - чистый подъезд», «Стартуют все», городской карнавал позволяют горожанам реализовать свои творческие потребности, таланты, интересы и являются эффективными мероприятиями самоорганизации и самовыражения;

создать механизмы поддержки гражданских инициатив, обеспечивающие участие граждан в решении вопросов местной жизни. Реализованы проекты постановлению института территориального общественного самоуправления, муниципальному гранту, муниципальному заказу, проекты «Кадровый резерв города», «Молодежный форум», представившие возможность установления деловых контактов местных сообществ, накопления и развития человеческого потенциала территории;

произвести перемены в организации системы городс­кого управления. Органы городского самоуправления осво­или инструментарий разработки и реализации городских целевых программ, организацию бюджетного процесса.

Произошедшие изменения улучшили эмоциональ­ный фон в Красноярске, создали дополнительные воз­можности для развития города, повышения его привле­кательности в городском сообществе, регионе и стране. Как указывают аналитики, превращение социального ка­питала в ресурс возможно посредством отыскания и от­работки такой системы действий или процедур, которая могла бы служить средством осуществления нешаблон­ной, конкретной программы деятельности, направленной на подъем культуры каждого города в его неповторимо­сти, а значит и новым основанием для организации дея­тельности муниципалитета.

В рамках такого подхода возникает вопрос, что необ­ходимо делать муниципалитету для:

перехода от узкоспециализированных производств к кластерной организации (вектор инноваций);

организации совместных дел (вектор партнерства);

перехода к гражданско-договорному взаимодей­ствию (вектор согласия).

Правовой основой для организации деятельности орга­нов городского самоуправления в рамках сформулирован­ного выше подхода является принятый недавно Государ­ственной Думой Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», кото­рый ориентирует на аспект местного самоуправления, свя­занный с формированием новых отношений по направле­ниям: государство - местное самоуправление и органы ме­стного самоуправления - местные сообщества. Законом ус­танавливаются более широкие права представительных ор­ганов местного самоуправления, глубже регламентируются формы самодеятельности граждан, закрепляются принци­пы открытости органов местного самоуправления.

Основным объектом в муниципальном строительстве на современном этапе, на наш взгляд, становится про­странство человеческой жизни, которое, с одной сторо­ны, «питает» сферы производства, потребления, культу­ры города, дает им энергию, а с другой - объединяет эти сферы в единую общественную систему.

Функция муниципалитета заключается в организации пространства человеческой жизни, в котором каждому жителю предоставляется возможность реализации своих интересов.

2. Стратегическая позиция муниципалитета: инновации, партнерство и согласие

2.1. Красноярск индустриальный и новые возможности 

В данном разделе излагается анализ представленности Красноярска в городском сообществе, регионе, стра­не, мире. Анализ проводится в сферах: производственно-технологической, социокультурной, пространственной организации города, управленческой. Выделяются три плана анализа:

исторический контекст в той или иной вышеназванной сфере;

заделы, имеющиеся в сфере;

гипотезы (возможные линии позиционирования) и ограничения на пути осуществления гипотез.

Производственно-технологическая сфера города

В предыдущую эпоху (середина 20 века) государство планировало развитие Красноярска как территории в будущем флагманской - научно-технических разработок и высокотехнологичного производства. Для этого была развернута система академических и отраслевых научных институтов, создан Академгородок, сконцентрированы предприятия военно-промышленного комплекса, постро­ены современные производства. В результате в городе был сформирован мощный кластер военно-промышленных предприятий, подготовлен кадровый корпус.

Ориентируясь на сегодняшнюю государственную стра­тегию, будет продолжена линия сырьевого экспортно-ориентированного вхождения страны в мировые рынки. Красноярский край остается одним из значимых регио­нов, обеспечивающих экономическую политику государ­ства. Поэтому вероятно сохранение промышленной фун­кции края и города еще в течение длительного периода.

Для повышения привлекательности города возможно позиционирование Красноярска как делового центра, обладающего развитой инфраструктурой для проведе­ния переговоров с партнерами разных регионов и стран относительно встраивания в формирующиеся технологи­ческие цепочки новых транснациональных производств.

Красноярск может быть посредником разных компа­ний, сетевым звеном и одновременно центром деловой инфраструктуры. Уникальное географическое положе­ние, развитая транспортная инфраструктура содержат возможности для Красноярска стать не только регио­нальным, но и российским, мировым центром проведе­ния специализированных конгрессов, выставок достиже­ний, переговоров.

Формирование современных институциональных форм деловой инфраструктуры, запуск процессов офор­мления и предъявления притязаний городского сообще­ства в публичном пространстве могут стать первыми ша­гами для капитализации имеющихся возможностей.

Социокультурная сфера города

Образ Красноярска в этой сфере во многом обуслов­лен развернутым в 70-80-е годы прошлого столетия дви­жением «Превратим Сибирь в край высокой культуры», а также активностью образовательного сообщества, ко­торое в 80-е годы встало на путь апробации новых техно­логий в области образования. В результате в Красноярс­ке появилась мощная материальная культурная и спортивная база, сложились творческие профессиональ­ные, культурные и спортивные коллективы, сформиро­валось инновационное движение в образовании.

В 90-е годы, несмотря на все трудности, удалось со­хранить накопленный материальный и культурный по­тенциал. Сегодня в Красноярске развернуто движение «Здоровый мир», проводятся спортивные чемпионаты мирового и странового уровней, музейные биеннале, Всероссийская конференция по педагогике развития, Сибирский аэрокосмический салон (САКС)- В культурной жизни города в конце 90-х годов большую роль начали играть музеи, проектные инновационные группы, ориен­тированные на гуманитарные технологии.

Зарождаются предпосылки для создания, а затем и экспорта интеллектуальной собственности: технологичес­ких инноваций в образовании, музейном деле. Имею­щийся задел позволяет Красноярску претендовать на закрепление лидерства в этих сферах.

В то же время слабо развита инфраструктура подготов­ки и переподготовки кадров: в вузах города, академичес­ких центрах переподготовки недостаточно возможностей

для ускоренной подготовки и переквалификации. Из вы­шеизложенного можно сделать вывод о том, что в геокуль­турном пространстве Красноярск пока представлен на уровне прецедентов. Для системной поддержки существу­ющих инновационных команд необходимо формирова­ние городской инновационной инфраструктуры.

Пространственная организация города

Город выстроен согласно нескольким концепциям. Сегодня его трудно отнести к одному определенному типу градостроительства. Здания в старинном стиле, совре­менные архитектурные сооружения, малые архитектур­ные формы, хорошая освещенность, относительно хоро­шее состояние дорог, многочисленные фонтаны и зоны отдыха создают образ благоустроенного, «светлого» и чистого города. Выгодное географическое положение Красноярска привлекает деловые круги азиатских стран. Однако как для горожан, так и для гостей города ощути­ма разница в том, как выглядят окраины и центр. Имен­но поэтому в последние годы разработаны и обсуждают­ся проекты «Город без окраин», «Правый берег». Для усиления привлекательности Красноярска необходимо минимизировать разницу между различными городски­ми территориальными зонами.

Управленческая сфера

Сегодня в деятельности органов городского самоуправ­ления сохраняется противоречие между необходимостью системной организации работ и стремлением отраслей к автономизации.

Необходимо последовательно вести политику разви­тия, создать систему мотивации инновационной деятель­ности в самой мэрии, муниципальных предприятиях и учреждениях города.

Таким образом, Красноярск представлен:

в геополитическом пространстве - как столица нового субъекта Федерации — объединенного края, экспериментальная площадка, где обкатывается процесс объединения регионов России;

в геоэкономическом пространстве — как один из центров ресурсно-ориентированных производств;

в геокультурном пространстве - на уровне прецедентов - как город инноваций в гуманитарной сфере: образовании, музейном деле, спорте;

в российской сети городов - как производственно-индустриальный город, российский центр инновационных технологий в области общего образования; образцовый город в области благоустройства, формирования самобытного архитектурного стиля;

в Сибирском регионе - как культурно-исторический и индустриальный центр Сибири;

в Красноярском регионе - как центр формирующейся красноярской агломерации, опорный центр Красноярского края в области переработки сырья, машиностроения, энергетики, химии, научно-технологических работ, в области аккумуляции и распространения знаний о новой экономике, гражданском обществе;

в городском сообществе - как город динамично развивающийся, компактный, уютный.

Для утилизации отдельных недееспособных фрагмен­тов индустриального проекта и капитализации имеющих­ся возможностей необходимы новые программные сред­ства «рамочного управления».

2.2. Назначение и устройство программы

Намерения органов городского самоуправления

Органы городского самоуправления предлагают ско­ординировать усилия городских субъектов для укрепле­ния позиции Красноярска в мире, стране, регионе и гото­вы осуществить переход к новому этапу деятельности по созданию инструментов согласования интересов и уси­лий различных групп городского сообщества, которые стремятся к позитивным изменениям в городе, к строи­тельству его как города будущего России и Сибири.

Органы городского самоуправления готовы создать организационные, правовые условия для формирования общественной коалиции, участники которой:

принимают на себя ответственность за решение практических хозяйственно-экономических и социокультурных проблем города;

претендуют на решение задач высокого уровня сложности;

готовы осуществлять конкретные вклады (интеллектуальные, организационные, материальные, финансовые) в процессы развития города;

открыто действуют, разрешая возникающие проблемы в рамках цивилизованных отношений.

Стартовая версия Программы является инструментом согласования разных представлений, кооперации субъектов городской жизни.

Назначение Программы

В качестве заделов Программы были использованы разработки и аналитика муниципальной образователь­ной программы «Стратегическое управление городом», программ социально-экономического развития города, развития российских городов, публикаций средств мас­совой информации, Интернета, а также теоретические разработки российских и зарубежных ученых по позици­онированию корпораций, городов, регионов, стран в социокультурном пространстве.

Программа направлена на организацию системати­ческой работы по формированию позитивного образа города, оформлению этого образа и предъявлению его на международном, страновом, региональном и местном уровнях.

2.3. Позиция муниципалитета с учетом новых тенденций и имеющегося в городе задела

В 2003 году в Красноярске по инициативе админист­рации города состоялся городской семинар по теме: «Разработка концепции позиционирования Красноярска в мире, стране, регионе, городе - первый этап», в кото­ром приняли участие муниципальные служащие, представители городской общественности и бизнеса. По мне­нию участников семинара, общим для всех масштабов - мира, страны, региона, города - является полагание го­рода как города инноваций, партнерства и согласия. В рамочном смысле это означает следующее.

В нормативно-правовом пространстве. В рамках это­го пространства полагание Красноярска как города инно­ваций, партнерства и согласия должно вызывать пред­ставление о городе как городе Права, правовом городе. Для этого в масштабе Красноярска создаются условия для долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества влас­ти, бизнеса и населения с учетом частных, корпоративных и общественных интересов. Городское сообщество актив­но включается в формирование правовых условий коопе­рации города с региональными, страновыми и междуна­родными институтами.

По линии институционализации. Красноярск - город Дела, центр деловых сетей. Для укрепления этого образа создаются современные институциональные формы - центры, переговорные площадки, форумы. Они необхо­димы для открытого диалога власти, бизнеса и населе­ния, а также для диалога города с экономическими, по­литическими субъектами региона, страны, мира.

В технологическом формате. В рамках этого пространства полагание Красноярска как города инноваций, партнер­ства и согласия должно вызывать образ Красноярска - города высоких стандартов производства нововведений. Для этого осуществляется оформление технологий орга­низации взаимодействия активных групп между собой, с органами власти и бизнеса, внутригрупповая соорганизация и передача этих технологий на разные уровни; дру­гим городским группам, муниципальным образованиям региона.

В социокультурном пространстве. Красноярск - город, открытый для культурного взаимодействия, парк миро­вых культур. В силу уникального расположения Красно­ярска, которое определяется его срединностью, приори­тетом становится создание условий для сохранения куль­турного наследия, взаимообогащения культур, формиро­вания новых культурных традиций, обеспечивающих по­вышение качества городской среды, самобытность и уни­кальность города в мировом, страновом, региональном масштабах.

3. Формат и организация деятельности по реализации программы

3.1. Цель и задачи программы

Цель Программы - создание системы согласованных действий органов управления, хозяйствующих субъектов, общественных объединений, граждан и организацион­ных, институциональных, правовых условий для повыше­ния привлекательности Красноярска в городском сооб­ществе, регионе, стране, мире, привлечения тем самым внутренних и внешних инвестиций для развития терри­тории.

Для осуществления этой цели необходимо реализо­вать следующие задачи:

создать институциональные формы - программный комитет, городской проектно-аналитический центр, вре­менные проектные группы в структурных подразделени­ях администрации города, муниципальных предприяти­ях и учреждениях, муниципальную образовательную сеть для участников Программы, переговорные площадки,

приступить к обсуждению идеи Программы с разны­ми группами городского сообщества (крупный бизнес, средний и малый, экспертные сообщества, профессио­нальные сообщества, общественные организации), пере­говорам с ними в формате пробных действий и рамочных соглашений,

приступить к разработке концепций нормативных актов о переговорах, общественном договоре, рамочных соглашениях, проекте «Красноярский протокол»;

осуществить пробные действия по разработке проек­тов, проведению акций, мероприятий, предусмотренных программой, провести итоговый анализ и определить дальнейшие действия.

Логика разворачивания Программы

Для реализации Программы создается Программный комитет. Ведущим механизмом подготовки и принятия решений является коллективная деятельность. Это пред­полагает максимальное включение непосредственных исполнителей Программы в процессы анализа хода ее реализации, постановки, коррекции целей, оценки эф­фективности каждого шага.

Программа имеет долгосрочный характер.

На первом этапе формируются институциональные условия реализации Программы. Формируются рабочие группы для реализации проектов, акций, мероприятий Программы. Осуществляется разработка образователь­ных модулей, запуск методологического семинара «Он­тологии и ресурсы города».

На втором этапе осуществляются работы по концептуа­лизации и формированию нормативно-правовой базы. В частности, разрабатываются концепции о городских перего­ворных площадках, поддержке перспективных проектов го­рожан, положения о профессионально-общественной экс­пертизе городских программ и проектов, о публичных ин­формационных стендах, о мобильной экспозиции города. Разрабатываются концепция и нормативный акт «Краснояр­ский протокол» - соглашение между ключевыми городски­ми субъектами. Оформляются предложения по участию го­рода в международных и российских программах.

На третьем этапе создается единая инновационная сис­тема, которая действует на принципах сети. Вся инноваци­онная система состоит из отдельных секторов, которые созданы на основе сочетания частных, государственных, кор­поративных интересов. Происходят переговоры с городски­ми субъектами, после которых подписывается «Красноярс­кий протокол», осуществляется презентация городских ин­новационных узлов, подводятся итоги осуществленных дей­ствий, которые специальным образом анализируются и оформляются.

Проводится городская организационно-деятельностная игра «Позиционирование Красноярска в городском сооб­ществе, регионе, стране, мире - второй этап» с участием российских экспертов. По итогам игры оформляется следу­ющий программный документ.

Программа является первым в ряду других формирую­щихся управленческих документов. В рамках Программы предлагается разработать следующие материалы:

инвестиционные проекты по трем кластерам: «Большой Красноярск», «Новый красноярский дом», «Соседские сообщества»;

информационно-аналитические материалы по анализу ситуации в организации местного самоуправления в городе: деятельности координационных территориальных советов, отделов по работе с населением администраций районов, управлений, комитетов, департаментов администрации города;

информационно-аналитические материалы по анализу знаково-символических конструкций, оформляющих образ города;

проект соглашения между органами власти, бизнес-структурами, населением - «Красноярский протокол», в котором излагаются нормы отношений в городе;

концепции участия органов городского самоуправле­ния в Европейских программах местного самоуправления, Всемирном Конгрессе муниципальных властей и других международных форумах;

ежегодный доклад Главы города городскому сообществу «Стратегия развития городского самоуправления: очередные шаги».

Для организации работ по запуску и реализации Про­граммы необходимо создание целостной городской ин­новационной инфраструктуры, которая на стартовом эта­пе обеспечивает выполнение следующих типов работ:

исследования современных городских процессов в геокультурном, геоэкономическом и геополитическом контексте (миграционные, финансовые, информационные, ресурсные потоки и т.д.);

конкурсы по разным направлениям: на муниципальный грант в области муниципальной службы, лучшего по профессии и т.д.;

переговоры с международными, российскими, региональными партнерами, ключевыми субъектами городской жизни;

презентации инновационных городских «узлов», обладающих высоким инновационным потенциалом, привлекательных для инвесторов в мире, России, регионе;

массовые формы повышения общекультурной, гражданской и профессиональной компетентности управленцев и населения.

Основные результаты реализации Программы:

создание городской инновационной инфраструктуры;

создание системы знаково-символических конструкций о Красноярске;

появление гибких форм осуществления территориального самоуправления на уровне двора, улицы, микрорайона, других форм и механизмов участия граждан, местных сообществ (социальных, профессиональных групп) в местном самоуправлении;

высокая степень осведомленности местного сообщества, российской элиты о стратегии города;

формирование репутации Красноярска как города Права, Дела, высоких технологических стандартов и межкультурного взаимодействия;

внутреннее ощущение успешности горожан;

увеличение объема инвестиций;

создание эффективной инфраструктуры подготовки, принятия и реализации управленческих решений в городе, позволяющей сбалансировать права, полномочия, функции и ответственность органов власти и обеспечить включенность в процесс принятия решений различных групп городского сообщества.

3.2. Предложения к городскому сообществу

Для становления Красноярска как города инноваций, партнерства и согласия предлагается три кластера инвести­ционных проектов, акций, мероприятий: «Большой Красно­ярск», «Новый красноярский дом», «Соседские сообщества».

Проекты, акции, мероприятия первого кластера «Большой Красноярск» связаны с формированием инновацион­ной экономики, опирающейся на новый тип социокультур­ных и управленческих институтов. В силу того, что город на­ходится на границе культур Востока и Запада, на границе разных традиций, способов разных организаций социаль­ной жизни и в центре зарождения новых экономических решений, появляются реальные возможности партнерских межкультурных проектов и привлечения инвестиций под такого рода проекты посредством создания поликультур­ной деловой инфраструктуры.

Проекты, акции, мероприятия второго кластера «Новый красноярский дом» связаны с современными форматами обустройства городского пространства, позволяющими го­роду быть привлекательным для его гостей, комфортным для жителей.

Проекты, акции, мероприятия третьего кластера «Сосед­ские сообщества» связаны с созданием системы внутренней коммуникации, с новыми индивидуальными и массовыми формами организации жизни людей в городе, основанны­ми на совместности, событийности, самоорганизации.

ПЕРВЫЙ КЛАСТЕР - «Большой Красноярск»

Предлагаемые проекты, акции, мероприятия в этом кластере.

Северный воздушный мост. Базовая идея проекта состоит в создании условий для вхождения в мировую трансмодальную транспортную сеть.

Сеть сервисных центров. Базовая идея проекта со­стоит в создании условий (гостевые комплексы, комму­никативные площадки), позволяющих представителям разных культур чувствовать себя в городе комфортно.

Культурно-образовательные туристические мар­шруты. Основная идея заключается в разработке и раз­ворачивании уникальных международных туристических маршрутов, позволяющих городу стать одним из центров международного туризма.

Выставка достижений мирового хозяйства и ми­ровой культуры (Сибирская ВДМХ). Базовая идея про­екта состоит в создании в Красноярске технологического узла достижений мировой культуры.

«Навстречу Востоку». Основная идея заключается в разработке механизмов и форм торгово-экономического и культурного сотрудничества города со своими ближай­шими соседями - странами Азии (Китаем, Монголией, Японией, Кореей).

«Интерлето: от добрососедства к дружбе». Основ над идея заключается в разработке механизмов и форм международного детского партнерства, воспитания на этой основе толерантности, уважения к разным культурам. Форум инвестиционных инновационных техно­логий. Базовая идея состоит в создании условий для развития города как инновационного технологического центра в разных сферах: финансов, производства, пред­принимательства, управления, строительства, архитекту­ры, гуманитарной и др.

ВТОРОЙ КЛАСТЕР -  «Новый красноярский дом»

Предлагаемые проекты, акции, мероприятия в этом кластере.

Сеть городских парков. Идея проекта состоит в пар­ковой организации городского пространства.

Физкультурные оздоровительные комплексы. Базовая идея - в создании больших и малых форм оздо­ровления горожан.

Новый тип жилья, основанный на мировых техно­логических стандартах и сибирских традициях. Базо­вая идея проекта состоит в разработке и внедрении со­временной технологии строительства жилья, удобного для красноярцев.

ТРЕТИЙ КЛАСТЕР - «Соседские сообщества»

Предлагаемые проекты, акции, мероприятия в этом кластере.

Кодекс городской чести (Красноярский протокол).

Базовая идея состоит в разработке механизмов и форм решения возникающих проблем в рамках цивилизован­ных отношений, закрепление их в специальном городс­ком своде правил, в котором излагается совокупность этических норм, характеризующих жизнь города.

Добрые соседи и Дружный двор. Базовая идея со­стоит в разработке механизмов и форм, позволяющих разным поколениям договариваться о создании удобных мест для совместных дел, мероприятий, отдыха, о прави­лах решения житейских проблем.

Зеленый двор. Основная идея состоит в благоуст­ройстве междомового пространства посредством выра­ботки экологических норм и их реализации.

Городской карнавал. Основная идея состоит в орга­низации высокоэмоциональных форм самореализации и самопрезентации горожан.

Дом развития местных сообществ (Общественная палата). Базовая идея состоит в формировании инфра­структуры поддержки гражданских инициатив.

Кто есть Кто в городе. Базовая идея состоит в созда­нии каталога, в котором экспонируются образцы обще­ственно-полезной и высококультурной деятельности граждан, профессиональных сообществ, групп.

Все новости...

Сделать стартовой Добавить в избранное

 

BISER

© 2004. Творческий проект Проектно-аналитического агентства "ШАГ"

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, фото- и иных материалов ссылка на "www.krasnoyarsk2020.ru" обязательна.
Адрес электронной почты редакции и реклама на сайте: project_shag@list.ru.

Rambler's Top100